Четверг, 25.04.2024, 09:15
Приветствую Вас, Гость

Ссылка на персональный сайт муз. руководителя https://2112ucozru.ucoz.net

http://mkdouds28ruchei.ucoz.ru/novaja_rp_2016.docx

http://mkdouds28ruchei.ucoz.ru/god-plan.docx

http://mkdouds28ruchei.ucoz.ru/annotacija_k_rabochej_programme_po_razdelu.docx

http://mkdouds28ruchei.ucoz.ru/papka_peredvizhka.docx

http://mkdouds28ruchei.ucoz.ru/papka_peredv_dlja_rodit.docx

/mo.docx

 

 

 

Вы зашли на страничку  музыкального руководителя детского сада!  

Если Вам интересна эта тема, я рада приветствовать Вас!

На странице Вы сможете:

                            узнать, чем занимается музыкальный руководитель в детском саду:

получить консультации, познакомиться с моим творчеством; 

поиграть с ребенком в предложенные музыкальные игры;

 также Вы сможете задать интересующие Вас вопросы; 

 посмотреть сайты, связанные с музыкальным воспитанием детей; 

 посмотреть фото и видеоматериалы

 

 

Меня зовут Ивахненко Лариса Михайловна.

 

Я - музыкальный руководитель в МКДОУ  "Детский сад №28 " Ручеёк"   села Шангала,

Ставропольского края Петровского района 

Немного информации о себе: 

  • Окончила: Светлоградский- педагогический колледж;
  • Специальность: Дошкольная педагогика; Учитель начальных классов
  • Стаж педагогической деятельности: 9 лет;

       Загляните на страницу "Музыкальный руководитель в детском саду" и вы узнаете, чем занимается специалист

в ДОУ,

каковы его функциональные обязанности, по каким программам работает и какие задачи музыкального

воспитания решаются в детском саду.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста.

Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека:

музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка

(может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать

условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста/

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает в

озможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными

произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие

исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами

музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать

певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической

деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений

о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов

в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. 

     В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус.

Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном,

нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути

продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать,

слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать.

Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать.

Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья,

у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке,

расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни.

Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

          Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые

позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток

отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма

направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал. 

     Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время.

На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально.Большое внимание уделяется такому инструменту

как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип "от простого, к сложному”,.

Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка,

методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает

индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и э

моциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами,

водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни,

уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок

со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.

  

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОТВЕЧАЕТ ЗА МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.

 ОРГАНИЗУЕТ И ПРОВОДИТ МУЗЫКАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ УТРЕННИКИ, ВЕЧЕРА.

 ВЫЯВЛЯЕТ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ЗАНИМАЕТСЯ С НИМИ ИНДИВИДУАЛЬНО И В ГРУППЕ.

УЧАСТВУЕТ В ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ, ФИЗКУЛЬТУРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ИГР ДЕТЕЙ ВО 2-Й ПОЛОВИНЕ ДНЯ, ПРОВОДИТ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ И РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

 НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ КРИТЕРИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ:

1.СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА (СМУЩЕНИЕ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И Т.П.), ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ У НЕГО НЕГАТИВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ.

2. РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА: ЗВУКОВЫСОТНОГО, РИТМИЧЕСКОГО, ТЕМБРОВОГО, И Т.Д. (ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ПРИЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПР.)

3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

4. ОВЛАДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ИГРОЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ: МЕТАЛЛОФОНЕ, БУБНЕ, ПОГРЕМУШКЕ И ПР.

5. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ХАРАКТЕРОМ МУЗЫКИ.

6. УЧЕТ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА В РАЗНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИКСИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ НА ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ И СПОСОБНОСТЯХ. ДОСТИЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА НЕ СРАВНИВАЕТСЯ С ДОСТИЖЕНИЯМИ ДРУГИХ ДЕТЕЙ, А ЛИШЬ С ЕГО СОБСТВЕННЫМИ.

7. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЕ (СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗОК, ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОКАССЕТ, ОБСУЖДЕНИЕ СОБЫТИЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ, КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ И Т.Д.)

8. ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К МИРОВОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.

9. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ: ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, БЕСЕДЫ ОБ ИХ СОДЕРЖАНИИ, КОМПОЗИТОРАХ  И Т.Д.

10. ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИЗВЕДЕНИЯМИ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ И ПЕСЕННОГО ФОЛЬКЛОРА:ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ПРОСЛУШИВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ, ЗНАКОМСТВО С ЧАСТУШКАМИ, КОЛЯДКАМИ, ХОРОВОДАМИ; РАЗУЧИВАНИЕ НАРОДНЫХ ТАНЦЕВ, ПЕСЕН, ИГР И Т.П.

11. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (ОПЕРЕ, БАЛЕТЕ И Т.Д.) И РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (ВАЛЬСЕ, МАРШЕ, КОЛЫБЕЛЬНОЙ И ДР.).

12. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ  С МНОГООБРАЗИЕМ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В МУЗЫКЕ (ЛАДОМ, МЕЛОДИЕЙ, ТЕМБРОМ, СИЛОЙ, ТЕМПОМ, ВЫСОТОЙ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ ЗВУКА И ПР.).

13. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ КЛАССИЧЕСКИМИ И НАРОДНЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ (РАССКАЗ О СТАРИННЫХ И СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ, ЗНАКОМСТВО С ИХ ВНЕШНИМ ВИДОМ И ЗВУЧАНИЕМ).

14. ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ОБРЯДОВЫМ, НАРОДНЫМ И ТРАДИЦИОННЫМ ПРАЗДНИКАМ И ГУЛЯНЬЯМ.

15. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИГРОВЫМ МАТЕРИАЛОМ И ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

16. ПРОВЕДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ (СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ, ПЕНИЕ, МУЗ.-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ, ИГРА НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ). СТИМУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА СТРЕМЛЕНИЯ РЕБЕНКА К ВЫРАЖЕНИЮ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ МИМИКУ, ЖЕСТЫ, ДВИЖЕНИЯ, ГОЛОС.

17. ПООЩРЕНИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В ПЕНИИ, ТАНЦАХ, ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И ПР.: ПОБУЖДЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, СВОИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ И НАСТРОЕНИЯ И Т.П.

18. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМ ПРАВА ВЫБОРА СРЕДСТВ ДЛЯ ИМПРОВИЗАЦИИ И САМОВЫРАЖЕНИЯ: МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, РОЛИ, СЮЖЕТОВ, ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПЕНИЯ, ТАНЦА, РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ И ПР.

19. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ НА ОСНОВАНИИ СИНТЕЗА ИСКУССТВ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЧЕТАНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МУЗЫКАЛЬНОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ, ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ И Т.Д.

20. ПООЩРЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (УЧАСТИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЯХ, КОНЦЕРТАХ И ДР.) ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПЕДАГОГОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОДНОВРЕМЕННЫМ УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ.

21. ПОМОЩЬ ДЕТЯМ (ПО МЕРЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ИГРОВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ) В ВЫБОРЕ РАЗЛИЧНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ РОЛЕЙ; ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЛОЖНЫХ МУЗЫКАЛЬНО-СЮЖЕТНЫХ ИГР С НЕСКОЛЬКИМИ ДЕТЬМИ.

22. СОВМЕСТНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ: СОЗДАНИЕ (ПО ВОЗМОЖНОСТИ) ХОРА, ОРКЕСТРА ИЛИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ С УЧАСТИЕМ ВЗРОСЛЫХ; ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРАЗДНИКОВ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОУ И Т.Д.

23. РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ СПОСОБНОСТИ СВОБОДНО ДЕРЖАТЬСЯ ПРИ  ВЫСТУПЛЕНИИ ПЕРЕД ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ (В Т.Ч. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ ЗАСТЕНЧИВЫМ ДЕТЯМ, ВКЛЮЧЕНИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ ТРУДНОСТЯМИ), ОБЕСПЕЧИВАЯ ТЕМ САМЫМ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ КАЖДОГО.

24. ПОСТОЯННЫЙ УЧЕТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЕНКА, С ТЕМ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСКАТЬ У НЕГО ОЩУЩЕНИЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ПРИ ЗАТРУДНЕНИЯХ, НЕ «НАВЯЗЫВАТЬ» ЕМУ СЛОЖНЫХ И НЕПОНЯТНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

25. ПРОЯВЛЕНИЕ УВАЖЕНИЯ К ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ К НЕМУ; СТРЕМЛЕНИЕ УСТАНОВИТЬ С ДЕТЬМИ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ПРОЯВЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ К ИХ НАСТРОЕНИЯМ, ЖЕЛАНИЯМ, ДОСТИЖЕНИЯМ И НЕУДАЧАМ.

26. СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ ДЕТЕЙ (ЭКСПОЗИЦИИ КАРТИН, ГРАВЮР, ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, ПОРТРЕТОВ КОМПОЗИТОРОВ И ВЫДАЮЩИХСЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ; ВЫСТАВКИ АВТОРСКИХ РАБОТ ДЕТЕЙ; РОДИТЕЛЕЙ; ЦВЕТЫ И ПР.).

27. ОРГАНИЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ МУЗЫКИ В РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСАДА (ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАРЯДКИ, НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ИТ.Д.).

28. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ (КОЛЫБЕЛЬНОЙ – ПЕРЕД СНОМ, ВЕСЕЛОЙ МУЗЫКИ – НА ПРОГУЛКЕ, В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ).

29. ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ И ОКАЗАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.

30. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ И НОРМ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ.

31. УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ДРУГИХ ФОРМАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

32. ПОВЫШЕНИЕ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ. 

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка

Семья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше - примером, поступками, действиями, увлечениями - отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привлекают ли родители сознательно внимание детей ко всему этому или пускают их «на самотёк». Особая роль в воспитании ребёнка принадлежит музыке. Исполнение песен и участие в играх развивает также память детей. Родитель может вызвать в памяти ребёнка песни, напевая без слов мелодию одной из них. Прослушивание дома с ребёнком детских песен и инструментальной музыки развивает воображение детей. Слушая музыку, ребёнок создает в своем воображении новые эмоциональные связи в соответствии с характером музыки или же вспоминает ранее пережитые ситуации и разукрашивает их своей фантазией.

Первые песни, с которыми встречается ребенок в своей жизни - колыбельные. Колыбельная песня родилась из необходимости помочь маленькому ребенку при засыпании. Ведь детский организм занят собственным выстраиванием и созиданием, и в первый год жизни этот процесс идет особенно быстрыми темпами. Все её средства выразительности: темп, мелодика, ритмическая структура - направлены на то, чтобы выровнять пульс, дыхание ребенка, снять эмоциональное возбуждение, успокоить его и усыпить. Однако колыбельная песня - это не только укачивание, убаюкивание ребенка, но, прежде всего, общение с ним близкого, любящего человека через ласковые, успокаивающие интонации, создание для него комфортного состояния защищенности вблизи с любящими взрослыми. Можно сказать, что колыбельные - это звучащие образы любви и ласки, обращенные к малышу. Пение колыбельных песен в народной традиции реализовывало потребность ребенка в общении, способствовало накоплению у него чувственных впечатлений об окружающем его мире. Благодаря легким интонациям колыбельных песен, мир был наполнен лаской, теплом, уютом и любовью.

С этим искусством дети соприкасаются с первых дней жизни, слушая колыбельные песни, а позднее пытаясь издавать голосом протяжные звуки, ритмично двигаясь в «такт» музыке. Музыка возбуждает непосредственные эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является незаменимым средством воспитания в семье.

Как научить ребенка слушать музыку

1. ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО ЛЮБОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕОБХОДИМО СЛУШАТЬ, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ НИ НА ЧТО ДРУГОЕ. ГЛАВНОЕ, КОНЕЧНО, ХОТЕТЬ СЛУШАТЬ! НУЖНО ОЧЕНЬ ПОСТАРАТЬСЯ ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В МУЗЫКЕ, ОТ САМОГО НАЧАЛА ДО САМОГО ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЯ, ОХВАТЫВАЯ СЛУХОМ ЗВУК ЗА ЗВУКОМ, НИЧЕГО НЕ УПУСКАЯ ИЗ ВИДУ! МУЗЫКА ВСЕГДА НАГРАДИТ СЛУШАТЕЛЯ ЗА ЭТО, ПОДАРИВ ЕМУ НОВОЕ ЧУВСТВО, НОВОЕ НАСТРОЕНИЕ, ВОЗМОЖНО, ПРЕЖДЕ НИКОГДА В ЖИЗНИ НЕ ИСПЫТАННОЕ.

2. НА ПЕРВЫХ ПОРАХ НЕ СЛЕДУЕТ СЛУШАТЬ КРУПНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ, ТАК КАК МОЖНО ПОТЕРПЕТЬ НЕУДАЧУ. ВЕДЬ НАВЫК СЛЕЖЕНИЯ СЛУХОМ ЗА ЗВУКАМИ ЕЩЕ НЕ ВЫРАБОТАН И ВНИМАНИЕ НЕДОСТАТОЧНО ДИСЦИПЛИНИРОВАНО. ПОЭТОМУ ЛУЧШЕ ВЫБИРАТЬ ДЛЯ СЛУШАНИЯ НЕБОЛЬШИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

3. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА ( МУЗЫКА ДЛЯ ГОЛОСА) ИЛИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ (КОТОРАЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ НА РАЗЛИЧНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ). ПРИСЛУШИВАЙТЕСЬ К ЗВУКАМ, ПОСТАРАЙТЕСЬ УСЛЫШАТЬ И РАЗЛИЧИТЬ ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЧИ, ОПРЕДЕЛИТЬ, ДЕЛАЮТ ЛИ ОНИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

4. КОНЕЧНО, СЛУШАТЬ ВОКАЛЬНУЮ МУЗЫКУ ЛЕГЧЕ, ВЕДЬ ТЕКСТ ВСЕГДА ПОДСКАЖЕТ, О ЧЕМ ХОТЕЛ СООБЩИТЬ КОМПОЗИТОР, КАКИМИ МЫСЛЯМИ ХОТЕЛ ПОДЕЛИТЬСЯ.

5. В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ СЛОВ НЕТ. НО ОТ ЭТОГО ОНА НЕ СТАНОВИТСЯ МЕНЕЕ ИНТЕРЕСНОЙ. ВОЗЬМИТЕ ПЛАСТИНКУ С ЗАПИСЬЮ ИЗВЕСТНОГО СОЧИНЕНИЯ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ». КАКИЕ ТОЛЬКО ЖИЗНЕННЫЕ И ДАЖЕ СКАЗОЧНЫЕ СИТУАЦИИ НЕ ОТОБРАЖЕНЫ В ЭТОЙ МУЗЫКЕ! КОМПОЗИТОР, СЛОВНО ХУДОЖНИК КИСТЬЮ, НАРИСОВАЛ МУЗЫКАЛЬНЫМИ КРАСКАМИ УДИВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ КАРТИНКИ ИЗ ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ЗДЕСЬ И «ИГРА В ЛОШАДКИ», И «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ», «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ», «НОВАЯ КУКЛА». ЗДЕСЬ ВЫ УСЛЫШИТЕ ОЧЕНЬ ЛАСКОВЫЕ, МЕЧТАТЕЛЬНЫЕ ПЬЕСЫ «СЛАДКАЯ ГРЕЗА», «МАМА», «ЗИМНЕЕ УТРО» И МНОГО ДРУГИХ ОЧАРОВАТЕЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАРИСОВОК. ТАКИЕ ЖЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ, АДРЕСОВАННЫЕ ЮНЫМ СЛУШАТЕЛЯМ, ЕСТЬ И У ДРУГИХ КОМПОЗИТОРОВ. У С. С. ПРОКОФЬЕВА ЭТОТ АЛЬБОМ НАЗЫВАЕТСЯ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКА». МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПЬЕСЫ КАК БЫ РИСУЮТ ДЕНЬ, ПРОЖИТЫЙ РЕБЕНКОМ. ПОСЛУШАЙТЕ ИЗ ЭТОГО СБОРНИКА «СКАЗКУ» ИЛИ ПОЭТИЧЕСКУЮ ПЬЕСУ «ХОДИТ МЕСЯЦ НАД ЛУГАМИ». В «АЛЬБОМЕ ДЛЯ ЮНОШЕСТВА» РОБЕРТА ШУМАНА ДЕТЯМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ ПОНРАВИТЬСЯ И «СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК», И «ВЕСЕЛЫЙ КРЕСТЬЯНИН», И НЕМНОЖКО ЗАГАДОЧНАЯ ПЬЕСА «ОТЗВУКИ ТЕАТРА». А КРАСОЧНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ «ДЕД МОРОЗ» ОЖИВИТ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ ЛЮБОГО СЛУШАТЕЛЯ.

  http://mkdouds28ruchei.ucoz.ru/den_znanij_kak_kolobok_v_shkolu_poshel.doc

  http://mkdouds28ruchei.ucoz.ru/ved_scenarij.docx

  http://mkdouds28ruchei.ucoz.ru/ritmoplastika.pptx