Пятница, 19.04.2024, 16:10
Приветствую Вас, Гость

                       /2015-11-30-7128.jpg      2015-12-01-7138.jpg       /2015-12-02-7148.jpg        /2015-12-30-7430.jpg    /2016-01-13-7496.jpg     /2016-01-13-7497.jpg

                       /beseda_s_roditeljami.docx    

                       /konsultacija_dlja_vospitatele.docx                 

                       /konsultacija_dlja_roditelej.doc

                       /konsultacija_dlja_vospitatele.docx  

                        /master_klass_dlja_pedagogov_risovanie_cvetov_odnor.docx   

                        /opyt_raboty.docx  

                        /tema_jolochka_ntr_nod.docx  

                        /ehsse.docx    

                       

 

   

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский  сад №28 «Ручеёк» с.Шангала                                 

 

 

 

 

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе         

 «Радость, страх, грусть»

 

                                                                                                                                              Воспитатель: Рудоманенко Наталья Викторовна

                                                                                                                                                                                   2014г.

 

 

         Программное содержание:

  • способствовать развитию у детей умения слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции;
  • развивать умение понимать и правильно использовать в речи слова;
  • воспитывать умение понимать свои чувства и чувства других детей и рассказать об этом, передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.                                                                                           
  • Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Познание», «Музыка».

Предварительная работа:

по развитию речи: чтение произведения «Заюшкина избушка»;
по окружающему миру: беседа о диких и домашних животных: лиса, заяц; медведь; собака.
– дидактические игры и упражнения: «Движения животных», «Кто спрятался?», «Услышь музыку»,  «Физкультминутка», «Солнечные лучики».

Оборудование: кукольный театр, игрушки, цветные кружочки, карточки с изображением эмоций, солнышко.

Словарная работа:

  • Активизировать в речи слова: «грустный», «веселый», «хитрая».
  • Пассивный словарь: «плутовка», «горемыка».

Методические приемы: индивидуальные и фронтальная работа с детьми, опрос, подвижные игры, объяснение, похвала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Разминка

(Дети входят в зал)

К нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. Посмотрите на меня. Сегодня почтальон принес мне коробку, давайте посмотрим, кто там живет!

(Воспитатель достаёт по очереди животных: лиса, заяц, собака, медведь, петух. Дети вместе с воспитателем рассказывают про каждое животное и под музыку выполняют движения.)

Следующая игра называется «Кто спрятался?» Кто-то из животных спрячется, а вы скажете, кто спрятался! Правила игры вам понятны? Начинаем играть!

(Воспитатель раскладывает на столе животных: лиса, заяц, собака, медведь, петух, дети закрывают глаза, а воспитатель в это время прячет  одного из животных в коробочку. Открыв глаза, дети должны сказать кто спрятался).
Молодцы, всех животных нашли!
А теперь поиграем в подвижную игру под названием «Услышь музыку».
Садитесь на стульчики, расположенные кругом. Когда зазвучит музыка, вам нужно будет встать и тихонечко бежать вокруг стульев. А когда музыка закончится, вы садитесь на стульчики. Начинаем играть!

2. Основная часть

А) Чтение и инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна – красна у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по -  прежнему. Лиса попросилась у него переночевать да из избушки и выгнала.

Сидит  зайчик  и плачет, горюет, лапками слёзы утирает. Бежит мимо собака:
– Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы
ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко
мне, да меня же и выгнала.

– Не плачь, зайчик, – говорит собака. – Я твоему горю помогу.
Подошли они к избушке.
Собака залаяла – Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Испугалась собака и убежала.
 

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет  мимо медведь:
– О чем ты, заинька, плачешь?
– Как же мне, медведюшка, не плакать? Меня лиса из моей избушки выгнала.
– Не плачь, зайчик, – говорит медведь, – я ее выгоню.
– Нет, не выгонишь! Собака гнала, гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
– Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
– Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и убежал.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
– Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
– Как же мне не плакать? И рассказал зайчик о своей беде.
– Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
– Нет, не выгонишь! Собака гнала – не выгнала,  медведь гнал, гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
– Обуваюсь…
Петух опять:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
– Одеваюсь...
Петух в третий раз:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах:
хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.)

– Сказка закончилась, а теперь поиграем.

3. Физкультминутка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Дети шевелят кистями поднятых рук)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть
(Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
(дети прыгают на месте на обеих ногах)
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.

Б)  Умнички, садитесь ребята!А теперь ответьте на мои вопросы:

  • Хорошо ли поступила лиса с зайцем? (нет)
  • Какая лиса в этой сказке? (лиса умная, хитрая, бессердечная, коварная, лгунья, плутовка)
  • А какой зайчик? (Зайчик добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка)
  • Что делал зайчик, когда лиса выгнала его из домика? (плакал, грустил)
  • Кто оказался настоящим героем-помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый)
  • Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

В) Сейчас подойдем к столу, где лежат тарелочки с кружочками разных цветов (красный, черный, белый).

– Ребята, вам нужно выбрать цвет, который подходит зайчику. Поднимите руку с кружочком! (белый)
– Теперь выберите кружочек, который мы подарим лисе! (черный)
– А как вы думаете, какой кружок можно подарить петушку? (красный)

Г) Обсуждение выбранных кружочков.

– Зайчику мы выбрали белый кружочек, потому что зайчик слабый и беззащитный; лисе мы дали черный кружочек, потому что она бессердечная и плохо поступила с зайчиком, а петушок храбрый и смелый, он помог зайке, поэтому выбрали для него красный кружок.

Д) А теперь я буду показывать карточки с различными эмоциями, а вы постараетесь изобразить ту эмоцию, которую увидите на карточке.

4. Заключительная часть

А) «Солнечные лучики»

– Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым лучиком.

Все  мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не  отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.

Б) Молодцы, ребята! Как ваше настроение? Вам понравилось занятие? А мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!

– Я желаю вам, мои хорошие, побольше положительных эмоций! До встречи на следующем занятии!

 

                                                                                                                                  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                                                       

 детский  сад №28 «Ручеёк» с.Шангала

                                                                                                    

                             Открытое занятие                            

                                              в 1-й младшей группе                                        

  на тему:        «Игрушки»

  Воспитатель: Рудоманенко Наталья Викторовна

   2014г.

Цель:

- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал).

- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, цветы для ковролина; полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см. , карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия.

I - Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?(Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

- В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

- В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)

- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

II(Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)

III Беседа.

  • Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется. )
  • Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

IV - Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем

( Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом)

  • Артём  зашей лапку мишке , пусть радуется.
  • Аделина , сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
  • Дима, сделай грузовику верёвочку, чтоб больше не опрокидывался.
  • Юля, сделай расческу для лошадки, чтоб всегда был красивый.
  • Влада, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
  • Александра , сделай речку , чтобы мячик не утонул.

V - Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

- какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)

( выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»))

VI - Игрушки мы рассадили. Поедем?

- Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками)

VII - Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?

Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!

Сделаем рельсы?

(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) фломастером)

VIII - А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами сделаем травки.

(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий(травки) с кистью).

IX - Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко? (Рисование липучками на ковролине)

X - Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)

Чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

XI - Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.

- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

XII Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)

http://dfiles.ru/files/zamhu8fdo