/2015-11-30-7128.jpg 2015-12-01-7138.jpg /2015-12-02-7148.jpg /2015-12-30-7430.jpg /2016-01-13-7496.jpg /2016-01-13-7497.jpg
/konsultacija_dlja_vospitatele.docx
/konsultacija_dlja_roditelej.doc
/konsultacija_dlja_vospitatele.docx
/master_klass_dlja_pedagogov_risovanie_cvetov_odnor.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Ручеёк» с.Шангала
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Радость, страх, грусть»
Воспитатель: Рудоманенко Наталья Викторовна
2014г.
Программное содержание:
- способствовать развитию у детей умения слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции;
- развивать умение понимать и правильно использовать в речи слова;
- воспитывать умение понимать свои чувства и чувства других детей и рассказать об этом, передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
- Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Познание», «Музыка».
Предварительная работа:
– по развитию речи: чтение произведения «Заюшкина избушка»;
– по окружающему миру: беседа о диких и домашних животных: лиса, заяц; медведь; собака.
– дидактические игры и упражнения: «Движения животных», «Кто спрятался?», «Услышь музыку», «Физкультминутка», «Солнечные лучики».
Оборудование: кукольный театр, игрушки, цветные кружочки, карточки с изображением эмоций, солнышко.
Словарная работа:
- Активизировать в речи слова: «грустный», «веселый», «хитрая».
- Пассивный словарь: «плутовка», «горемыка».
Методические приемы: индивидуальные и фронтальная работа с детьми, опрос, подвижные игры, объяснение, похвала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Разминка
(Дети входят в зал)
К нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. Посмотрите на меня. Сегодня почтальон принес мне коробку, давайте посмотрим, кто там живет!
(Воспитатель достаёт по очереди животных: лиса, заяц, собака, медведь, петух. Дети вместе с воспитателем рассказывают про каждое животное и под музыку выполняют движения.)
Следующая игра называется «Кто спрятался?» Кто-то из животных спрячется, а вы скажете, кто спрятался! Правила игры вам понятны? Начинаем играть!
(Воспитатель раскладывает на столе животных: лиса, заяц, собака, медведь, петух, дети закрывают глаза, а воспитатель в это время прячет одного из животных в коробочку. Открыв глаза, дети должны сказать кто спрятался).
Молодцы, всех животных нашли!
– А теперь поиграем в подвижную игру под названием «Услышь музыку».
Садитесь на стульчики, расположенные кругом. Когда зазвучит музыка, вам нужно будет встать и тихонечко бежать вокруг стульев. А когда музыка закончится, вы садитесь на стульчики. Начинаем играть!
2. Основная часть
А) Чтение и инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна – красна у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по - прежнему. Лиса попросилась у него переночевать да из избушки и выгнала.
Сидит зайчик и плачет, горюет, лапками слёзы утирает. Бежит мимо собака:
– Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы
ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко
мне, да меня же и выгнала.
– Не плачь, зайчик, – говорит собака. – Я твоему горю помогу.
Подошли они к избушке.
Собака залаяла – Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Испугалась собака и убежала.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет мимо медведь:
– О чем ты, заинька, плачешь?
– Как же мне, медведюшка, не плакать? Меня лиса из моей избушки выгнала.
– Не плачь, зайчик, – говорит медведь, – я ее выгоню.
– Нет, не выгонишь! Собака гнала, гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
– Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
– Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и убежал.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
– Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
– Как же мне не плакать? И рассказал зайчик о своей беде.
– Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
– Нет, не выгонишь! Собака гнала – не выгнала, медведь гнал, гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
– Обуваюсь…
Петух опять:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
– Одеваюсь...
Петух в третий раз:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах:
хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.)
– Сказка закончилась, а теперь поиграем.
3. Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Дети шевелят кистями поднятых рук)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть
(Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
(дети прыгают на месте на обеих ногах)
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
Б) Умнички, садитесь ребята!А теперь ответьте на мои вопросы:
- Хорошо ли поступила лиса с зайцем? (нет)
- Какая лиса в этой сказке? (лиса умная, хитрая, бессердечная, коварная, лгунья, плутовка)
- А какой зайчик? (Зайчик добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка)
- Что делал зайчик, когда лиса выгнала его из домика? (плакал, грустил)
- Кто оказался настоящим героем-помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый)
- Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).
В) Сейчас подойдем к столу, где лежат тарелочки с кружочками разных цветов (красный, черный, белый).
– Ребята, вам нужно выбрать цвет, который подходит зайчику. Поднимите руку с кружочком! (белый)
– Теперь выберите кружочек, который мы подарим лисе! (черный)
– А как вы думаете, какой кружок можно подарить петушку? (красный)
Г) Обсуждение выбранных кружочков.
– Зайчику мы выбрали белый кружочек, потому что зайчик слабый и беззащитный; лисе мы дали черный кружочек, потому что она бессердечная и плохо поступила с зайчиком, а петушок храбрый и смелый, он помог зайке, поэтому выбрали для него красный кружок.
Д) А теперь я буду показывать карточки с различными эмоциями, а вы постараетесь изобразить ту эмоцию, которую увидите на карточке.
4. Заключительная часть
А) «Солнечные лучики»
– Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым лучиком.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Б) Молодцы, ребята! Как ваше настроение? Вам понравилось занятие? А мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!
– Я желаю вам, мои хорошие, побольше положительных эмоций! До встречи на следующем занятии!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Ручеёк» с.Шангала
Открытое занятие
в 1-й младшей группе
на тему: «Игрушки»
Воспитатель: Рудоманенко Наталья Викторовна
2014г.
Цель:
- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал).
- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, цветы для ковролина; полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см. , карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
I - Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?(Да)
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.
Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)
- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)
- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
- В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)
- В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)
- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)
II(Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)
III Беседа.
- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется. )
- Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
- Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)
IV - Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем
( Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом)
- Артём зашей лапку мишке , пусть радуется.
- Аделина , сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
- Дима, сделай грузовику верёвочку, чтоб больше не опрокидывался.
- Юля, сделай расческу для лошадки, чтоб всегда был красивый.
- Влада, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
- Александра , сделай речку , чтобы мячик не утонул.
V - Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.
Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.
После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.
- какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)
( выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»))
VI - Игрушки мы рассадили. Поедем?
- Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками)
VII - Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?
Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!
Сделаем рельсы?
(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) фломастером)
VIII - А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами сделаем травки.
(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий(травки) с кистью).
IX - Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко? (Рисование липучками на ковролине)
X - Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)
Чух – чух – чух
Мчится поезд во весь дух
Поехали (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууу)
Пар пускает (П-п-п-п)
Остановились (Ф-ффф)
XI - Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.
- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.
XII Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)