Пятница, 26.04.2024, 07:53
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

 

 

Материально — техническое обеспечение образовательной деятельности, сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

МКДОУ ДС №28 «Ручеёк» с. Шангала функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
В ДОУ функционируют:
кабинет заведующего - 1;
методический кабинет -1;
медицинский кабинет -1;
изолятор -1;
музыкальный зал-1;
спортивный зал -1;
участки для прогулок детей -4;
групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная) -4;
помещения, обеспечивающие быт (пищеблок, прачечная,) и т.д.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Дошкольное образовательное учреждение имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу. В ДОУ созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Функционируют 4 групповых помещений, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей.

Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников:

физкультурно-оздоровительное:

  • медицинский кабинет,
  • спортивный зал,
  • физкультурные уголки в группах,
  • участки для прогулок детей.

художественно-эстетическое:

  • музыкальный зал,
  • музыкальные уголки в группах,
  • уголки творчества в группах,
  • театрализованные уголки в группах,

познавательно-речевое:

  • уголки экспериментирования в группах,
  • уголки художественной литературы и речевого развития,
  • уголки познавательных игр в группах,
  • уголки для продуктивно (конструктивной) деятельности;

социально-личностное:

  • зоны социально-эмоционального расслабления в группах,
  • уголки для сюжетно-ролевых игр;

Также оборудованы спальные помещения, методический и медицинский кабинеты, музыкальный зал, спортивный зал.

Кабинет заведующего предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ, бесед с детьми и родителями. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, ксероксом, имеется выход в Интернет, телефон, факс.

Методический кабинет, предназначенный для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов.

В музыкальном зале имеется мультимедийная установка фортепиано, телевизор, музыкальная стереосистема.

Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием для проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений, различные тренажеры. Оборудовано место  для хранения спортивного и музыкального инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания), детских и взрослых костюмов. В залах проводятся музыкальная и двигательная непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, изолятор)находятся на первом этаже, оборудованы в соответствии с санитарными требованиями. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, медикаментов, холодильник для хранения вакцины, кварцевая лампа. В изоляторе - одно койко-место, стол, стул, шкаф. Для оказания доврачебной помощи в каждой группе имеется аптечка.

Пищеблок оборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплита, морозильные камеры, электрическая мясорубка, специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры.

Прачечная обеспечена стиральной машиной, утюгом, стеллажами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды.

Кладовая предназначена для хранения продуктов. В ней находится холодильная камера, весы, стеллажи, крупы расположены на подтоварниках. Ведение документации, прием продуктов осуществляет завхоз и медработник.

Объекты для проведения практических занятий

  Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.  Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение.   Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Перечень объектов для проведения практических занятий

Наименование и назначение кабинета Функциональное использование
Зона экспериментирования ( в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями)  Организация опытно-экспериментальной деятельности
Картинная галерея (в зимнем саду) Приобщение детей к миру искусства
   
ЗОНА

 

Безопасности ( в холле Учреждения)

Проведение учебных  и тренировочных занятий по обучению детей основам безопасной жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожной безопасности и т.п.
Музыкальный зал Проведение музыкальных НОД, утренников, развлечений, связанных с музыкально -ритмической  деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми
Спортивный зал Проведение НОД, спортивных праздников, развлечений, организация индивидуальной работы с детьми.

Информация о наличии объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

  • Спортивный зал используется для проведения учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
  • Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована выносным оборудованием: баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы.
  • Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами  и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,  массажными дорожками разной фактуры.

 

 Библиотеки, расположенной в отдельном помещении— нет             

  Условия питания и охрана здоровья обучающихся

      Детский сад обеспечивает сбалансированное трех-четырех разовое питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания в МК ДОУ ДС 28 "Ручеёк" с. Шангала и в соответствии с СанПиНом. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Питание организованно в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в ДОУ. В примерном меню содержание белков обеспечивает 12-15% от калорийности рациона, жиров - 30-32% и углеводов 55-58%. При составлении меню учитываются возрастные и территориальные особенности питания и состояния здоровья детей, а так же в соответствии с рекомендованным ассортиментом основных пищевых продуктов питания для детей в дошкольных образовательных организациях. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий. Фактический рацион питания в ДОУ соответствует утвержденному примерному меню. На основании примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы. Организация питания воспитанников в ДОУ осуществляется самим ДОУ. Для хранения и приготовления пищи в ДОУ имеются специальные помещения. Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется ответственными лицами. утвержденными приказом заведующего.
МК ДОУ ДС 28 "Ручеёк" с. Шангала строго соблюдаются правила безопасности. Здоровье воспитанников не должно подвергаться опасности, за этим следят воспитатели,  и заведующий. Систематически проводятся осмотры помещений и территории ДОУ, соблюдаются правила пожарной безопасности. Все опасные предметы находятся в зоне нее досягаемости детьми. Для проведения НОД выдаются ножницы с затупленными концами и работа с ними проводится под контролем воспитателя.

Территория детского сада имеет металлическое ограждение, высота около 2-х метров;
Охрана сторожевая с 17.00  до 7.00;
Дежурство сотрудников с 7.30 до 17.30;
Средства тревожной сигнализации -
Федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" МВД России.
Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.
С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Персональный компьютер 1 шт - кабинет заведующего (выход в интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности).
Персональный компьютер 1 шт. - кабинет заведующего хозяйством (оформление отчетной документации,).
Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор 1 шт.
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - отсутствует

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов МКДОУ  ДС№28 "Ручеёк" с. Шангала

  •