Пятница, 03.05.2024, 14:28
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

МО
01.06.2015, 14:49

РИТМОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Одной  из  важнейших  задач учебно-воспитательного процесса в ДОУ является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца.  Прослушивание  ритмичной танцевальной музыки  развивают  и внутренне  обогащают, прививают умение через танец выражать  различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения  с  окружающим миром.

ФГОС ставит задачу сохранения и поддержание индивидуальности ребенка и творческого потенциала.

Одним из средств, позволяющих это сделать, является РИТМОПЛАСТИКА.

 Актуальность занятия ритмопластикой с детьми  очевидна. Ритмопластика – богатый источник самовыражения. Ей присущ творческий компонент. Создание новых композиций, новых элементов, совершенствование индивидуального стиля – все это стимулирует воображение, развивает творческие способности детей.

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями,  но и опытом творческого осмысления музыки.  Именно в этом заключается актуальность данного вида музыкальной деятельности . Использование ритмопластики в учебно-воспитательном процессе способствует в дальнейшем  обучению хореографии, гимнастике, а также занятиям в музыкальных школах, секциях, театральных студиях.  

 

Цель: Формирование всестороннего развития  личности,  индивидуальных способностей и творческого потенциала дошкольника  посредством   ритмопластики.

 

Включая ритмопластику в содержание непосредственной образовательной деятельности, можно решить сразу несколько  задач:

Задачи:

Эстетические:

1.Обогащать дошкольников новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке различных жанров.

2.Стимулировать проявление индивидуальности, нравственно-коммуникативных качеств.

Пластические:

1.Развивать чувство ритма,  умение ориентироваться в пространстве, координировать музыку и движение, развивать творческие способности.

2.  Формировать лёгкость, пластичность, выразительность, артистизм детей в музыкально-ритмической деятельности.

Воспитательные:

1.  Воспитывать  интерес к  танцу, ритмопластике.

2.  Приобщать  к  совместному   движению с партнером.

3.  Формировать     готовность     подчинять      свои интересы  интересам  коллектива.

Работа по ритмопластике в нашем учреждении ведётся в разных формах:

- НОД  Музыка;

- индивидуальная;

- кружковая.  Мною разработан план работы кружка «

 

В своей работе я использую следующие Методы работы с детьми

Репродуктивные:
Метод показа и объяснения является ведущим в хореографическом обучении. В целях эффективного обучения педагог должен не только опираться на способности детей к подражанию, но и научить их сознательному выполнению изучаемого.
Метод повторения и систематичности применяется как для разучивания, совершенствования и закрепления танцевальных навыков, так и для того, чтобы их не утратить, сохранить в памяти ранее пройденный материал.

Творческие:
Чтобы сам процесс обучения был активным и творческим и не сводился к механическому заучиванию и воспроизведению тех или иных движений, необходимо использовать широкий арсенал активных методов.  Прежде всего - это танцевальная импровизация, т.е. самостоятельное создание пластических образов на базе использования элементарных движений и перемещений.
В ходе изучения и исполнения танцевальных этюдов  проявляются творческие способности каждого ребёнка. Дети могут придумать характер персонажа, в соответствии с условиями, заданными педагогом, характером и настроением музыки.

Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.

Общее назначение подготовительной  части  занятия  – разогреть мышцы, подготовить организм к главной физической нагрузке, к выполнению более сложных движений, танцевальных комбинаций. Конкретными задачами этой части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния детей. Сюда входит танцевальная разминка. которая занимает 2 – 4 минуты от общего времен  и зависит от решения основных задач занятия.

Основная часть занятия

Это самый насыщенный раздел занятия, со сменой вида деятельности у детей. Задачами основной части являются: воспитание творческой активности; изучение и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций формирование правильной осанки и т.д. Порядок решения двигательных задач в этой части строится с учетом динамики, работоспособности детей. Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной части, в конце – отработка знакомого материала.  Длится от 16 до 18 минут

 

Основные задачи заключительной части – это  постепенное снижение нагрузки и обеспечение постепенного перехода от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей. Сюда входят: танцевальные игры, релаксация. В конце заключительной части все упражнения выполняются в медленном темпе. Длится от 2 до 3 минут.

 

 При составлении плана занятия педагог должен помнить, что последовательность изучаемых движений не может быть случайной. Следует учитывать их полезность, возможность сочетания одних с другими, обратить внимание на распределение нагрузки на группы мышц тела. Нагрузку в течение занятия надо распределять равномерно на все упражнения. Если педагог сочтет необходимым увеличить количество повторений какого-либо движения, то следующее упражнение нужно сократить, так как всякая физическая перегрузка для детей дошкольного возраста вредна.

 

Опыт проведения  ритмопластики  показал её привлекательность и доступность. В процессе организованной работы я добилась

эмоциональной отзывчивости детей на музыку;

лёгкости, пластичности, выразительности движений

умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития 
музыкального образа.

Ритмопластика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного напряжения, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе. Наряду с этим ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребёнка желание  заниматься ритмопластикой.

Творческий  потенциал  детей  зависит  от  той  базы  знаний,  которые  они приобретают  в  образовательных  дошкольных  учреждениях.

Развивая творческие способности, мы не ставим перед собой задачу сделать из детей артистов, поэтов и музыкантов. В последствии перед каждым из них откроется возможность творческого труда. Важно не то, что человек будет делать в своей жизни, а то,  как он  будет это делать.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: директор
Просмотров: 344 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: