Главная » Файлы » Мои файлы |
01.06.2015, 14:49 | |
РИТМОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса в ДОУ является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца. Прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром. ФГОС ставит задачу сохранения и поддержание индивидуальности ребенка и творческого потенциала. Одним из средств, позволяющих это сделать, является РИТМОПЛАСТИКА. Актуальность занятия ритмопластикой с детьми очевидна. Ритмопластика – богатый источник самовыражения. Ей присущ творческий компонент. Создание новых композиций, новых элементов, совершенствование индивидуального стиля – все это стимулирует воображение, развивает творческие способности детей. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но и опытом творческого осмысления музыки. Именно в этом заключается актуальность данного вида музыкальной деятельности . Использование ритмопластики в учебно-воспитательном процессе способствует в дальнейшем обучению хореографии, гимнастике, а также занятиям в музыкальных школах, секциях, театральных студиях.
Цель: Формирование всестороннего развития личности, индивидуальных способностей и творческого потенциала дошкольника посредством ритмопластики.
Включая ритмопластику в содержание непосредственной образовательной деятельности, можно решить сразу несколько задач: Задачи: Эстетические: 1.Обогащать дошкольников новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке различных жанров. 2.Стимулировать проявление индивидуальности, нравственно-коммуникативных качеств. Пластические: 1.Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, координировать музыку и движение, развивать творческие способности. 2. Формировать лёгкость, пластичность, выразительность, артистизм детей в музыкально-ритмической деятельности. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к танцу, ритмопластике. 2. Приобщать к совместному движению с партнером. 3. Формировать готовность подчинять свои интересы интересам коллектива. Работа по ритмопластике в нашем учреждении ведётся в разных формах: - НОД Музыка; - индивидуальная; - кружковая. Мною разработан план работы кружка «
В своей работе я использую следующие Методы работы с детьми Репродуктивные: Творческие: Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную. Общее назначение подготовительной части занятия – разогреть мышцы, подготовить организм к главной физической нагрузке, к выполнению более сложных движений, танцевальных комбинаций. Конкретными задачами этой части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния детей. Сюда входит танцевальная разминка. которая занимает 2 – 4 минуты от общего времен и зависит от решения основных задач занятия. Основная часть занятия Это самый насыщенный раздел занятия, со сменой вида деятельности у детей. Задачами основной части являются: воспитание творческой активности; изучение и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций формирование правильной осанки и т.д. Порядок решения двигательных задач в этой части строится с учетом динамики, работоспособности детей. Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной части, в конце – отработка знакомого материала. Длится от 16 до 18 минут
Основные задачи заключительной части – это постепенное снижение нагрузки и обеспечение постепенного перехода от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей. Сюда входят: танцевальные игры, релаксация. В конце заключительной части все упражнения выполняются в медленном темпе. Длится от 2 до 3 минут.
При составлении плана занятия педагог должен помнить, что последовательность изучаемых движений не может быть случайной. Следует учитывать их полезность, возможность сочетания одних с другими, обратить внимание на распределение нагрузки на группы мышц тела. Нагрузку в течение занятия надо распределять равномерно на все упражнения. Если педагог сочтет необходимым увеличить количество повторений какого-либо движения, то следующее упражнение нужно сократить, так как всякая физическая перегрузка для детей дошкольного возраста вредна.
Опыт проведения ритмопластики показал её привлекательность и доступность. В процессе организованной работы я добилась эмоциональной отзывчивости детей на музыку; лёгкости, пластичности, выразительности движений умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития Ритмопластика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного напряжения, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе. Наряду с этим ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребёнка желание заниматься ритмопластикой. Творческий потенциал детей зависит от той базы знаний, которые они приобретают в образовательных дошкольных учреждениях. Развивая творческие способности, мы не ставим перед собой задачу сделать из детей артистов, поэтов и музыкантов. В последствии перед каждым из них откроется возможность творческого труда. Важно не то, что человек будет делать в своей жизни, а то, как он будет это делать.
| |
Просмотров: 344 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |