Вторник, 14.05.2024, 07:30
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Занятие по математике. Воспитатель Дейникина А. А.
Путешествие в страну «Математика»- открытое занятие в подготовительной группе. Цель: закрепление математических знаний и умений . Задачи: закрепить умение конструировать из простых геометрических фигур; -закрепить умение пользоваться такими понятиями как: больше и меньше; - закрепить знание часов; совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - закрепить умение в решении примеров и задач; Развивать сообразительность, внимание, память, творчество. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математике. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки. Сегодня мы с вами отправимся в страну « Математика». Как вы думаете, кто живёт в этой стране? (ответы детей) Воспитатель: Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда отправиться? (ответы детей) Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать. Предлагаю провести разминку «Вопрос-ответ». Я буду задавать вопросы, а вы должны будете отвечать на них. 1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева) 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? 3. Если канат толще нитки, то нитка? 4. Если сестра старше брата, то брат? Воспитатель: Теперь мы можем смело отправиться в путешествие, а поедем мы с вами на автобусе. Но сначала нам нужно сложить его. Садимся за столы. Перед вами на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Вы должны из этих геометрических фигур сложить автобус. (Дети строят автобус) Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали? (прямоугольник, квадрат, круг). - Какого цвета прямоугольник? - Каким цветом квадрат? - Каким цветом круг? Воспитатель: У вас получились красивые автобусы. Молодцы, ребята! А я вручаю медаль Артёму, так как он сложил автобус быстрее всех. А мы с вами отправимся в путешествие на таком вот автобусе. (выбор водителя) Садимся удобно на сиденья, спины прямые, ноги поставили ровно. Поехали. (звучит музыка) А пока мы едем давайте решим задачу, слушайте внимательно: Вова с Сашей собрали грибы. Вова нашёл 7 грибов, а Саша на 1 гриб меньше. Сколько грибов нашёл Саша? Воспитатель: Молодцы, правильно посчитали. Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию. А чтобы узнать как называется эта станция, вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно: В квартире на стене загадка висит, И целыми днями она говорит, Когда мне гулять, пить кефир, танцевать, Смотреть телевизор, компьютер включать. Могу я крутить у загадки усы. Ну, вы догадались, что это? (часы) Воспитатель: Правильно, это часы! А станция называется «Часовая». Ребята, на этой станции есть вот такие замечательные часы. Давайте жителям этой страны покажем, как мы знаем время. - Скажите, что показываем маленькая стрелка? - Что показывает большая стрелка? - Какая стрелка движется быстрее, большая или маленькая? - Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит? - Ребята, а какие бывают часы? Правильно, часы бывают разные. Родион, постав на часах 2 часа 15 минут. Алина, постав на часах 6 часов 5 минут. Кирилл, постав на часах 8 часов 30 минут. Настя, постав на часах 12 часов 20 минут. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Я вручаю медали ( имена детей) потому что они отвечали на вопросы и поставили правильно время на часах. Отправляемся дальше в путь. Садимся в автобус, спины прямые, ноги поставили ровно, руки положили на колени. (звучит музыка) Воспитатель: Пока мы едем до следующей станции, давайте решим ещё одну задачу: Коля и Андрей ловили рыбу. Андрей поймал 3карася, а Коля на 2 карася больше. Сколько рыбы поймал Коля? Воспитатель: Молодцы, правильно посчитали, а мы с вами прибыли на следующую станцию - станция « Цветочная». Посмотрите, какая красивая поляна, а на поляне цветы, бабочки, фруктовые деревья. - Артём, посчитай, сколько апельсинов на этом дереве?(10) - Юля, посчитай апельсины в обратном порядке. - Вероника, сколько груш на этом дереве?(9) - Родион, посчитай груши в обратном порядке. -Настя, а чего больше груш или апельсинов? (апельсинов) -На сколько апельсинов больше чем груш? -Кирилл, посчитай, сколько бабочек на поляне?(10) -Алина, посчитай, сколько цветов на поляне? (10) - Чего больше, бабочек или цветов? (поровну) - А хватит ли нашим бабочкам апельсинов? Почему? - А хватит ли бабочкам груш? Почему? - Чего меньше груш или цветов? Воспитатель: Молодцы, ребята. В этом задании все получают медали, потому что справились с заданиями все. Мы очень хорошо поработали, я предлагаю вам отдохнуть. ФИЗМИНУТКА Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся (руки вверх, вправо, влево) Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся (покружиться) Воспитатель: Садимся в автобус, спины прямые, ноги поставили ровно, руки положили на колени. Отправляемся дальше в путь, а тем временем решим ещё одну задачу, которая называется: «Степашка и мороженое» Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое мороженое – вкусно! « А что если молочное ещё вкуснее?» - и купил молочное. « Сливочное тоже хочется». Съел сливочное мороженое. « Что-то я пломбир давно не пробовал,» - подумал Степашка и купил пломбир. Продавец открыл новую коробку, а там …, эскимо. «Эскимо! Моё любимое! Я его дома съем» - подумал Степашка и купил себе три порции. Вопрос: Сколько всего порций мороженого купил Степашка? Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно посчитали, а мы с вами прибыли на станцию «Сосчитай-ка». Жители страны «Математика» приготовили для вас вот такое задание. В этих корзинах они спрятали разные предметы. Для того чтобы узнать, что лежит в этих корзинах, вы должны отгадать загадки. Слушайте внимательно первую загадку и тогда мы узнаем что лежит в красной корзине. Загадка №1 Фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зелёный солнцем греет Он желтеет и краснеет. (Груша) - Правильно, давайте посчитаем сколько груш лежит в красной корзине.(7, их меньше 8, но больше 6) Воспитатель: Молодцы, давайте теперь узнаем что лежит в жёлтой корзине. Слушайте, внимательно следующую загадку: Загадка № 2 Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой Не с конфетной фабрики- Из далёкой Африки.(Апельсин) - Правильно, давайте посчитаем сколько апельсинов лежит в жёлтой корзине. (3, их меньше 4, но больше 2) Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте узнаем что лежит в синей корзине. Слушайте, внимательно загадку: Загадка № 3 С виду он похож на зонтик. Только меньше во сто крат Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад.(Гриб) -Правильно, это гриб, а давайте посчитаем сколько грибов лежит у нас в синей корзине.(9, их больше 8, но меньше 10) Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте последнюю загадку и отгадав её, узнаете что лежит в коричневой корзине. Задача №4 Очищают воздух, Создают уют. На окнах зеленеют Круглый год цветут.(Цветы) - Правильно, это цветы, давайте посчитаем сколько цветов находится в коричневой корзине.(5, их больше 4, но меньше 6) Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно посчитали. Но это ещё не всё, жители страны математика приготовили для вас корзину с матрёшками и просили ответить на вопросы: 1. В этой корзине 10 матрёшек, я достала 7 матрёшек. Сколько матрёшек осталось в корзине? 2. К этим 3 матрёшкам я положу ещё 4 матрёшки. Сколько матрёшек стало в корзине? 3. Теперь в корзине 7 матрёшек, если я возьму 3 матрёшки, сколько матрёшек останется в корзине? Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно посчитали .Мы с вами немного сбились с пути , а чтобы нам попасть домой надо выполнить задание на ориентирование, которое называется « Нарисуй геометрическую фигуру». Садитесь за столы. Перед вами лежат листы и простые карандаши. - Нарисуйте в верхнем правом углу круг. - Нарисуйте в нижнем правом углу овал. - Нарисуйте в верхнем левом углу квадрат. - Нарисуйте в нижнем левом углу прямоугольник. - Нарисуйте посередине треугольник. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, садимся в автобус и отправляемся домой. Воспитатель: Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? Что мы делали в этой стране? Так как вы выполнили все задания , жители страны «Математика» просили передать вам угощения. Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Д/С № 28 «Ручеёк» с. Шангала. Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Дейникина А.А 2014 г
Категория: Мои статьи | Добавил: директор (14.03.2014)
Просмотров: 285 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: